18:13 10.07.2018
Виктор Старков опубликовал запись

Поль Синьяк — художник, который рисовал картины, увидеть которые можно только с определённого расстояния

Неоимпрессионизм от Поля Синьяка.

Каждому художнику присуще стремление к индивидуальному неповторимому почерку, и кому удалось найти его — становился знаменитым, а не то и гениальным. Некоторые акцентировались на необычной цветовой гамме, иные — на форме и линии. Были и такие, что шокировали публику эпатажем. А вот французский художник Поль Синьяк удивительным образом подошел к физиологическому строению человеческого глаза, разработал свою уникальную теорию и покорил весь мир своими живописными шедеврами.


Поль Синьяк.

Поль Синьяк.



Поль Синьяк (1863-1935) – прежде всего теоретик искусства, стоящий у истоков новых направлений — неоимпрессионизма и пуантилизма, а также художник, нашедший путем долгих исканий свою нишу в изобразительном творчестве.

Полю Синьяку посчастливилось родиться в крепкой обеспеченной семье в столице Франции. К тому же он был единственным ребёнком, и свои детские годы живописец всегда вспоминал как самое беззаботное и счастливое время. Родители всю свою безграничную любовь отдавали своему отпрыску. Все это и заложило основательный фундамент под личность художника.

Замок Комблат. Автор: Поль Синьяк.

Замок Комблат. Автор: Поль Синьяк.



И даже после смерти отца финансовых проблем мать с 17-летним сыном не испытывали, поэтому Поль был волен в выборе будущей профессии. Он был весьма одаренным учеником в гуманитарных науках и все преподаватели в один голос отмечали его незаурядный дар. Хотя было еще одно увлечение у всесторонне развитого юноши — живопись. При том его не привлекал в ней ни классический стиль, ни академизм. Он ни за что бы не согласился учиться в школе изящных искусств. Поля манил легкий и непринужденный стиль импрессионизма.

Кассис, пристань, 1889. Автор: Поль Синьяк.

Кассис, пристань, 1889. Автор: Поль Синьяк.



Тяга к живописи у Поля была скорее закономерна, нежели случайна: отец в свободное от работы время брался за кисти и карандаши и с увлечением рисовал. Да и жила их семья невдалеке от квартала, где располагались художественные мастерские, куда сын с отцом частенько захаживали.

Коллиур, 1887. Автор: Поль Синьяк.

Коллиур, 1887. Автор: Поль Синьяк.



А после того как Поль однажды попал на выставку французских импрессионистов, он больше ни о чем кроме искусства и думать не мог. Там же он впервые повстречался с Гогеном, который сделал неприятное замечание юноше, пытавшемуся тайком сделать зарисовки из картин Дега. «Здесь не копируют!»,— во всеуслышание заявил Гоген и прогнал парня с выставки. Но, Поль сумел сдержать удар, и это событие нисколечко не охладило его любви к искусству. А мать, которая была не в восторге от увлечения сына в конце концов смирилась с его выбором. И в ближайшем будущем стала страстной поклонницей его творчества.

Конкарно. Лодка Сардины, 1891. Автор: Поль Синьяк.

Конкарно. Лодка Сардины, 1891. Автор: Поль Синьяк.



Поль Синьяк понимал, что ему нужно где-то учиться живописи и приобретать элементарные художественные навыки, поэтому он стал обучаться рисованию в мастерской лауреата Римской премии Эмиля Бина. Несколько месяцев занятий никак не вдохновили Синьяка, так как считал его метод преподавания весьма скучным и пригодным лишь для того, чтобы «готовить ремесленников».

Эрблэ, Ривербанк, 1889. Автор: Поль Синьяк.

Эрблэ, Ривербанк, 1889. Автор: Поль Синьяк.



Куда более нужным и важным он считал посещение выставок импрессионистов, где он проникался их духом. В залах галерей он часами мог стоять около речных пейзажей с парусными лодками Клода Моне, которые завораживали впечатлительного юношу. Тогда-то Поль, решив, что технике импрессионизма он будет учиться только у Моне, написал тому письмо с просьбой взять его в ученики. Клода Моне его послание совершенно не тронуло, и Синьяк получил отказ, так как мэтра интересовало исключительно собственное творчество.

Золотой Рог, Константинополь (Минареты), 1907. Автор: Поль Синьяк.

Золотой Рог, Константинополь (Минареты), 1907. Автор: Поль Синьяк.



Но, как говорится, худа без добра не бывает, и судьба подарила Полю Синьяку встречу с импрессионистом Камилем Писсаро и художником-новатором Жоржем Сёрой. Знакомство произошло на выставке работ живописцев, которые не были приняты официальным жюри Парижского Салона. Образовавшееся на этой выставке «Общество независимых художников», куда и вступил Синьяк, заразило молодого художника новыми идеями.

Конкарно. Вечерний покой, 1891. Автор: Поль Синьяк.

Конкарно. Вечерний покой, 1891. Автор: Поль Синьяк.



Он стал дружить с Жоржем Сёра, который и придумал весьма своеобразную художественную манеру передачи цвета. А чуть позже вместе с Синьяком они разработали теорию живописи, которая основывалась на строгих научных принципах. По их методике: "изображение передавалось посредством того, что чистые цвета наносились на полотно отдельными точечными мазками, то есть не предусматривалось никакого предварительного смешивания красок. Если смотреть на готовую картину с определённого расстояния, то точки сливаются, и человеческому глазу представляются в виде целостного изображения... Оптическое смешение красок происходило на глазной сетчатке зрителя".

Поль Синьяк.

Поль Синьяк.



Чтобы воплотить такую теорию, им пришлось немало потрудиться в изучении законов оптического восприятия и теории цветов. От импрессионизма их метод отличался тем, что разделение цветов происходило осознанно и четко расчитывалось. И со временем Поль и Жорж стали именовать себя неоимпрессионистами. Принципы нового художественного направления Синьяк изложил в своем труде «От Эжена Делакруа к неоимпрессионизму».

Порт на закате, Сен-Тропе, 1892. Автор: Поль Синьяк.

Порт на закате, Сен-Тропе, 1892. Автор: Поль Синьяк.



Наконец-то художник смог воплотить свою мечту в жизнь. Теперь в его руках был инструмент, которым он мог творить так, как велела ему душа. Художник поселился в посёлке на берегу моря, где работал в часы приливов и отливов, на восходе солнца и его закате.

Руины Гримо, 1899. Автор: Поль Синьяк.

Руины Гримо, 1899. Автор: Поль Синьяк.



Помимо того, что Поль был талантливым живописцем, он много путешествовал. За свою жизнь Синьяк сменил порядка тридцати яхт. Он часто с большим азартом участвовал в парусных гонках, неоднократно выходил победителем. Путешествуя по морю, писал удивительные пейзажи с видом Венеции, Роттердама, Константинополя.

Снег, Бульвар Клиши, Париж, 1886. Автор: Поль Синьяк.

Снег, Бульвар Клиши, Париж, 1886. Автор: Поль Синьяк.



Писал он и Париж с его набережными, каналами и мостами. А еще были в творчестве художника и портретные работы. Однако морские пейзажи навсегда покорили сердце художника. Поэтому он и перебрался на юг Франции в местечко Сен-Тропез, что на берегу моря, построил себе дом с мастерской и создавал свои потрясающие акварельные работы.

Марсель, Bonne Mere, 1906. Автор: Поль Синьяк.

Марсель, Bonne Mere, 1906. Автор: Поль Синьяк.



Во всех его работах чувствуется дуновение морского ветра, постоянное движение морских волн, спокойное покачивание яхт, а еще необычный перелив солнечных бликов на морской глади.

Сен-Тропе, закат в сосновом лесу, 1896. Автор: Поль Синьяк.

Сен-Тропе, закат в сосновом лесу, 1896. Автор: Поль Синьяк.



Он еще при жизни был признан классиком, что удавалось достичь совсем немногим живописцам. А еще Поля Синьяка признали самым лучшим акварелистом ХIХ века. Об художнике очень точно сказал один из его современников: «Синьяк любил три бесконечных горизонта: море, искусство и человечество».

Вход в порт Ла-Рошель, 1921. Автор: Поль Синьяк.

Вход в порт Ла-Рошель, 1921. Автор: Поль Синьяк.


Систерон, 1902. Автор: Поль Синьяк.

Систерон, 1902. Автор: Поль Синьяк.


Порт Генуя, 1909. Автор: Поль Синьяк.

Порт Генуя, 1909. Автор: Поль Синьяк.

.


.
И кто теперь знает,как бы сложилась творческая судьба Поля Синьяка, согласись Клод Моне стать его учителем. Но не было у того дара к преподаванию, зато живописцем он был отменным.
Источник: https://kulturologia.ru/

Голосовать +4
Просмотров: 180
Адрес записи: 
Необходимо загрузить аватар
Выразите свою индивидуальность, загрузив уникальный аватар (картинка пользователя) или выбрав наиболее подходящий из предлагаемой галереи аватаров.
Правила
закрыть

Правила публикации комментариев

Публикуя комментарии, Вы несете ответственность согласно законодательству Украины.

Запрещается:
  • публиковать комментарии, которые пропагандируют деятельность, прямо запрещенную законодательством Украины;
  • оставлять комментарии, не относящиеся непосредственно к опубликованному материалу;
  • использовать в комментариях ненормативную лексику (мат);
  • оскорблять в комментариях других посетителей, людей и организации;
  • публиковать комментарии, носящие рекламный характер;
  • использовать при написании комментария транслит (запись украинских или русских слов латинскими символами), предложения, состоящие из эрративов (например, так называемый олбанский йазыгг);
  • публиковать комментарии, целиком состоящие из заглавных букв;
  • публиковать односложные комментарии (например, «+1»).

Редакторы оставляют за собой право удалять любые комментарии, не отвечающие указанным требованиям, а при регулярном или грубом пренебрежении Правилами – блокировать пользователю доступ к Порталу. Редакторы не комментируют свои действия и не обсуждают их с пользователями.

Вы не подписаны на комментарии к этому материалу. Оповещать
Сентябрь
пн вт ср чт пт сб вс
          01 02
03 04 05 06 07 08 09
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30

Подарки

Войти