11:52 12.08.2018
Татьяна Соколова опубликовала запись

♥ღ♥В тени Тиффани: забытый талант Клары Дрисколл♥ღ♥

34468665;1200x610 (700x355, 206Kb)


Лишь через 74 года после смерти прославленного дизайнера витражей стало известно имя создательницы его самых знаменитых светильников...

Знаменитые витражи Тиффани прославили имя их создателя — Луиса Комфорта Тиффани (1848 — 1933). Американский художник и дизайнер, он изобрел способ соединения небольших кусочков стекла с помощью медной фольги, а также новые виды стёкол, что произвело революцию в художественном стеклоделии. Сегодня техника Тиффани является самой распространённой во всем мире для создания витражей, ламповых абажуров и других произведений искусства из цветного стекла. Однако неизвестно, стали ли бы изделия Тиффани такими культовыми, если бы не Клара Дрисколл, скромная работница, имя которой широкая публика узнала лишь через 74 года после смерти Луиса Тиффани.
0_79ec0_1e6c8fa4_XXXL (369x700, 146Kb)
Родившись в семье основателя ювелирной фирмы «Тиффани и Ко» Чарльза Льюиса Тиффани, Луис обучался живописи сначала в Нью-Йорке, потом в Париже. А потом он увидел витражи Шартрского собора, и они произвели на него огромное впечатление. В тот же период он познакомился с идеями «Движения искусств и ремесел». Это определило его дальнейший выбор — художник решил посвятить себя декоративному искусству.
aozid94g-r (500x500, 160Kb)
В 1883 году Луис основал «Мастерскую Тиффани». В ней работали более 300 человек: дизайнеры, художники, стеклодувы. Они создавали изделия из стекла — лампы, вазы, бутылки, бокалы и чернильницы. Но самой знаменитой продукцией мастерской были витражи. Луис добился подлинного совершенства в их дизайне.
69207_900 (700x269, 309Kb)
Тиффани хотел превратить витраж в настоящее произведение искусства в интерьере. Из практических соображений он много экспериментировал, стараясь упростить технику создания витражей. Он долгое время изучал старинные витражи и пришел к выводу, что свинцовые полосы, соединяющие стекла, выглядят слишком грубыми, к тому же, они не позволяют работать с объемными формами. Путем экспериментов Луис подобрал другой материал — тонкие медные полоски, которые приклеивались к цветному стеклу с помощью пчелиного воска, а затем спаивались оловом.
0_79efc_74740ad5_XXL (478x700, 463Kb)
Новый способ изготовления витражей стал называться техникой Тиффани, он позволял собирать витражи из сколь угодно мелких кусочков стекла, что сильно увеличивало их зрелищность. Кроме того, этот способ позволил собирать витражи не только в плоскости, но и объеме, чем Тиффани с большим успехом пользовался, создавая едва ли не самые ходовые изделия своей фирмы — плафоны для электрических ламп.
0_79ef1_7b5e466f_L (450x450, 191Kb)
Характерный стиль Тиффани — рисунок из мелких кусочков переливающегося стекла, сложенных наподобие мозаики, — в этом стекле и в этом металле свет бесконечно отражается, дробится, рассыпается на тысячи оттенков цвета. Мозаичные абажуры Тиффани мягко приглушали резкий свет лампочки, и этот ореол таинственности очень хорошо соответствовал эстетическим вкусам ар нуво — нового стиля, который появился к концу XIX века как самостоятельное художественное явление.
0_79ee7_4b546fe6_XXXL (525x700, 400Kb)
Тиффани был экспериментатором. Он искал новые художественные эффекты, используя различные способы подготовительной обработки стекла, чтобы придать своим изделиям больше сходства с природными и естественными формами. Более века прошло с тех пор, как из разноцветных кусочков стекла была собраны первые образцы в технике Тиффани, но интерес к ним не умирает. Напротив, оригинальные витражи, лампы, бра, светильники, создающие уютное и теплое освещение, пользуются огромной популярностью в наши дни.
0_79edc_85cc296b_XXXL (455x700, 224Kb)
Однако в 2007 году исследователями был обнаружен любопытный факт: основной вклад в дизайн этих уникальных светильников внес вовсе не изобретатель метода, а некая Клара Дрисколл (до замужества — Клара Пирс Уолкотт), возглавлявшая женское подразделение компании (неофициально оно называлось «Девушки Тиффани»). До прихода Клары в компанию для светильников использовались в основном геометрические узоры. Мисс Дрисколл смогла создать абсолютно новый стиль — в лучших традициях ар нуво. Это был растительный орнамент (знаменитые лампы «Глициния», «Пион», «Нарцисс»). Именно Клара отвечала за подбор стекла и обработку его кусочков.
0_79eda_41296b1f_XXL (525x700, 207Kb)
О жизни Клары до недавнего времени было известно совсем мало. Она родилась в 1861 году, в штате Огайо, в небольшом городке неподалеку от Кливленда. Отец Клары (он умер, когда ей было 12) поощрял интерес дочери к искусству. Она окончила художественную школу в Кливленде, и некоторое время работала дизайнером для местного производителя мебели. Через некоторое время Клара переехала в Нью-Йорк, чтобы посещать Школу Искусств при Музее Метрополитан. Талант девушки заметил Луис Тиффани, и вскоре она уже работала в его компании, создавая эскизы витражей и плафонов. Это произошло в 1888 году, когда Кларе было 27 лет.
0_79eca_f2dfec92_L (300x320, 164Kb)
Клара была настоящей женщиной эпохи модерн. Она обожала театр и оперу, вела активный образ жизни и любила велосипедные прогулки.
0_79ec6_e181d1c7_XXXL (700x506, 452Kb)
Первой ее лампой для компании стала лампа «Нарциссы». Всего Клара создала дизайн 30 светильников. Лампа «Стрекоза» была даже удостоена бронзовой медали на Парижской выставке 1900 года. По сути, именно Клара разработала все основные элементы дизайна, благодаря которым лампы Тиффани ценятся столь высоко (рекордная цена на аукционе за антикварный светильник составила около 2,8 млн. долларов).
0_79ec2_52857806_XL (435x515, 447Kb)
Возглавляемое Кларой подразделение «Девушки Тиффани» занималось подборкой кусочков стекла для каждого эскиза. Это была невероятно кропотливая работа! Клара старалась достичь естественной пластичности и уникальной цветовой палитры самой природы и была очень придирчива к своей работе.
3cc7e91a853355ff2d3ea38051102195 (600x300, 217Kb)
Клара Дрисколл в мастерской Тиффани

Интересно, что Луис Тиффани считал, что семья отвлекает женщин от работы, и запрещал своим сотрудницам вступать в брак. Поэтому в 1889 г., когда Клара вышла замуж, она ушла из компании. Но первый муж Клары в 1892 г. умер, и она вновь вернулась в мастерскую, где проработала до 1909 г., когда она вышла замуж во второй раз.
0_79ec1_67ba2b69_XXL (700x525, 567Kb)
Имя Клары Дрисколл оставалось забытым долгие годы. И лишь несколько лет назад, стараниями профессора Мартина Эйдельберга и независимого ученого Нины Грей, были найдены документы, подтверждающие роль Клары в создании шедевров Тиффани.
cak48tsv-r (425x500, 141Kb)mpgndn40-r (352x500, 184Kb)ow21r9gz-r (500x500, 150Kb)pj5r0k07-r (500x500, 160Kb)Tiffany_laburnum_hg (700x581, 513Kb)vitrazhnaya-lampa-tiffani (700x525, 385Kb)xla81kmf-r (500x500, 162Kb)

Голосовать +9
Просмотров: 184
Адрес записи: 
Необходимо загрузить аватар
Выразите свою индивидуальность, загрузив уникальный аватар (картинка пользователя) или выбрав наиболее подходящий из предлагаемой галереи аватаров.
Правила
закрыть

Правила публикации комментариев

Публикуя комментарии, Вы несете ответственность согласно законодательству Украины.

Запрещается:
  • публиковать комментарии, которые пропагандируют деятельность, прямо запрещенную законодательством Украины;
  • оставлять комментарии, не относящиеся непосредственно к опубликованному материалу;
  • использовать в комментариях ненормативную лексику (мат);
  • оскорблять в комментариях других посетителей, людей и организации;
  • публиковать комментарии, носящие рекламный характер;
  • использовать при написании комментария транслит (запись украинских или русских слов латинскими символами), предложения, состоящие из эрративов (например, так называемый олбанский йазыгг);
  • публиковать комментарии, целиком состоящие из заглавных букв;
  • публиковать односложные комментарии (например, «+1»).

Редакторы оставляют за собой право удалять любые комментарии, не отвечающие указанным требованиям, а при регулярном или грубом пренебрежении Правилами – блокировать пользователю доступ к Порталу. Редакторы не комментируют свои действия и не обсуждают их с пользователями.

9
Вы не подписаны на комментарии к этому материалу. Оповещать
Комментарии
Ноябрь
пн вт ср чт пт сб вс
      01 02 03 04
05 06 07 08 09 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30

Подарки

Войти