19:25 22.09.2018
Виктор Старков опубликовал запись

Исключение из правил: художница-феминистка эпохи барокко, которая выражала свои страдания через картины

Улисс находит Ахилла при дворе царя Ликомеда. А. Джентилески, 1641 год. | Фото: gallart.by.

Когда заходит разговор о живописцах барокко, на ум тут же приходят Караваджо, Ван Дейк, Рубенс. Но среди этих признанных художников-мужчин нашлось место и для художницы-женщины. Артемизия Джентилески стала исключением из правил в эпоху, когда живопись считалась сугубо мужским занятием.


Автопортрет в обреза аллегории Живописи. А. Джентилески, 1638-1639 гг. | Фото: artguide.com.

Автопортрет в обреза аллегории Живописи. А. Джентилески, 1638-1639 гг. | Фото: artguide.com.



Артемизия Джентилески родилась в семье художника Орацио Джентилески в 1593 году, поэтому неудивительно, откуда у нее проявились любовь к живописи и способность к рисованию. Первую значительную картину «Сусанна и старцы» девушка написала в 17 лет.

Несмотря на то, что в XVII веке живопись считалась сугубо мужской областью, Орацио решил развивать талант дочери. Он пригласил в свою мастерскую пейзажиста Агостина Тасси, чтобы тот научил Артимизию изображению перспективы. Благие намерения обернулись для начинающей художницы и ее отца довольно плачевными последствиями.

Сусанна и старцы. А. Джентилески, 1610 год. | Фото: upload.wikimedia.org.

Сусанна и старцы. А. Джентилески, 1610 год. | Фото: upload.wikimedia.org.



Агостино Тасси изнасиловал девушку, впрочем, пообещав на ней жениться. Когда стало понятно, что пейзажист и не собирался исполнять обещание, к тому же у него уже есть супруга, Джентилески подали на него в суд. Это дело было довольно резонансным для той эпохи, т. к. для девушки было позорно объявить во всеуслышание, что ее обесчестили. Более того, Артемизии пришлось пройти унизительную процедуру у врача, чтобы доказать, что до инцидента она была девственницей. Судебное разбирательство длилось семь месяцев. Агостино Тасси признали виновным и посадили за решетку, но уже через 8 месяцев он вышел на свободу.

Юдифь, обезглавливающая Олоферна. А. Джентилески, 1625 год. | Фото: ranker.com.

Юдифь, обезглавливающая Олоферна. А. Джентилески, 1625 год. | Фото: ranker.com.



Чтобы скрыться от позора, Артемизия в скорости вышла замуж и переехала во Флоренцию. Ее личные переживания вылились в картину «Юдифь, обезглавливающая Олоферна». Стоит отметить, что на протяжении всей жизни в творчестве художницы доминировали сюжеты с женщинами, пострадавшими от насилия мужчин или же расправляющимися с ними.

Джаил и Сисера. А. Джентилески, 1620 год. | Фото: ranker.com.

Джаил и Сисера. А. Джентилески, 1620 год. | Фото: ranker.com.



Живя во Флоренции, Артемизия много и плодотворно работала. Как уже было сказано, в то время художниками становились исключительно мужчины, женщинам чаще всего отводилось место на кухне. Именно поэтому творчество Артемизии Джентилески можно назвать выдающимся, ведь современники избрали ее в члены Академии живописного искусства во Флоренции.

Плюс ко всему Артемизия Джентилески оказалась очень независимой по характеру женщиной, т. к. она добилась развода и единоличной опеки над ребенком. А ведь вначале XVII представительницам слабого пола даже не позволялось владеть частной собственностью. Отец Артемизии Орацио выплатил мужу денежную компенсацию за дочь при разводе.

Кающаяся Магдалена. А. Джентилески, 1631 год. | Фото: artgalleryabc.com.

Кающаяся Магдалена. А. Джентилески, 1631 год. | Фото: artgalleryabc.com.



О востребованности и популярности женщины-художницы свидетельствует еще и тот факт, что она имела влиятельных покровителей. Во Флоренции это были представители династии Медичи, а в Англии – король Карл I. Для Медичи Артемизия написала более 20 полотен.

Клеопатра. А. Джентилески, 1627 год. | Фото: gallart.by.

Клеопатра. А. Джентилески, 1627 год. | Фото: gallart.by.



После смерти художницы интерес к ее картинам постепенно угас, а возродился снова только в ХХ веке после выхода романа итальянской писательницы Анны Банти. Для своего произведения автор взяла в основу биографию Артемизии. Позже еще несколько писательниц использовали сведения о художнице. С их подачи Артемизия Джентилески превратилась в объект поклонения феминисток.
Источник: https://kulturologia.ru/

Голосовать +3
Просмотров: 93
Адрес записи: 
Необходимо загрузить аватар
Выразите свою индивидуальность, загрузив уникальный аватар (картинка пользователя) или выбрав наиболее подходящий из предлагаемой галереи аватаров.
Правила
закрыть

Правила публикации комментариев

Публикуя комментарии, Вы несете ответственность согласно законодательству Украины.

Запрещается:
  • публиковать комментарии, которые пропагандируют деятельность, прямо запрещенную законодательством Украины;
  • оставлять комментарии, не относящиеся непосредственно к опубликованному материалу;
  • использовать в комментариях ненормативную лексику (мат);
  • оскорблять в комментариях других посетителей, людей и организации;
  • публиковать комментарии, носящие рекламный характер;
  • использовать при написании комментария транслит (запись украинских или русских слов латинскими символами), предложения, состоящие из эрративов (например, так называемый олбанский йазыгг);
  • публиковать комментарии, целиком состоящие из заглавных букв;
  • публиковать односложные комментарии (например, «+1»).

Редакторы оставляют за собой право удалять любые комментарии, не отвечающие указанным требованиям, а при регулярном или грубом пренебрежении Правилами – блокировать пользователю доступ к Порталу. Редакторы не комментируют свои действия и не обсуждают их с пользователями.

Вы не подписаны на комментарии к этому материалу. Оповещать
Октябрь
пн вт ср чт пт сб вс
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31

Подарки

Войти